Рассказ был написан несколько лет назад. Немного наивный. Рассказ особо не редактирвоался с тех времен, поэтому грамматика хромает. За сие прошу меня простить.
ЖАЖДА РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
или
СЕРЫЕ БУДНИ ПРОСТОГО РАБОЧЕГО
— Не могу я так больше!
Кирк сбросил бревно со своей спины на землю, чем привлек внимание бегущего чуть впереди Кхарра. Он обернулся и, немного подумав, решил все-таки подойти к своему товарищу.
— Что случилось? – спросил Кхарр.
— Не могу я так больше. – Ответил Кирк.
— Это я уже слышал. – Вздохнул Кхарр. Его бревно все еще лежало у него на спине, вынуждая его так сильно пригнуться, что он смотрел на Кирка, сбросившего свою ношу, снизу вверх. И это при том, что Кхарр был намного крупнее. – Чего ты не можешь?
Кирк пожал плечами.
— Не могу и всё! Я не могу больше без творческой реализации, моя душа тянется к поэзии, к музыке…
— Опять… - Кхарр закатил глаза.
— Ну вот, ты даже слушать меня не хочешь. – Кирк обиженно отвернулся. – А ещё друг называется…
— Да хочу… Просто ты поднимаешь эту тему уже не в первый раз, а мы так ни к чему и не пришли.
Кхарр все-таки решился снять бревно со спины и прислонить его к стенке туннеля.
— Нет, ты меня не понимаешь. Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это надо. – Кирк заглянул прямо в глаза Кхарру. Во всяком случае туда где они по его представлению должны были находится, так как в окружавшей их темноте разглядеть их было немного трудно. Однако, он уже довольно долго жил в этих катакомбах, поэтому научился ориентироваться с минимальным применением зрения.
— Послушай, я всё понимаю. У тебя кризис среднего возраста… - Кхарр ободряюще хлопнул друга по плечу. – Хоть ты и ведешь себя как ребенок, но тебе уже перевалило…
Тут он прервался и несколько секунд молчал, после чего протянул:
— Ого… Тогда мне получается…
Кирк оборвал его размышления:
— Я поговорю с НЕЙ.
От неожиданности Кхарр вздрогнул.
— Что?
Он подумал, что ослышался.
— Я поговорю с НЕЙ. – Повторил Кирк.
— Эээ, брат, ты эти шутки брось. – Кхарр потянулся к своему бревну. – Давай-ка лучше вернемся к работе, а то еще застукает патруль, тогда проблем не оберешься… Или наши коллеги. Все равно. И те и те – заложат! Если ОНА узнает, что мы отлынивали от работы… Бррр! – Он поежился. – Пойдем отсюда! А то вторая смена сейчас придти должна.
Как бы в подтверждение этого, из другого конца туннеля послышались голоса, однако они были ещё очень далеко.
— Нет! – Кирк помотал головой. – Пусть ОНА знает! Так даже лучше, а то я сам никогда не наберусь смелости для разговора с НЕЙ.
— Не говори ерунды!
Кхарр взвалил бревно к себе на плечо.
— Пошли!
Кирк не двинулся с места.
— Нет! Я останусь.
Кхарр поднял глаза к небу, вернее к потолку, так как небо было плотно сокрыто от их глаз толщей песка, и что-то прошептал. Кирк не смог полностью уловить смысл сказанных им слов, но видимо это было что-то не цензурное.
— Если ты сейчас же не возьмешь… – В голосе Кхарра послышались злобные нотки.
В этот момент земля затряслась и с потолка посыпался песок. По спине Кирка пробежал холодок. Друзья разом подняли глаза к потолку. Однако всё уже прекратилось, так же резко, как и началось.
— Пронесло… - Выдохнул Кхарр. – Что-то близко они сегодня.
— Может там стекло на дороге? – Предположил Кирк. – Вот они и объезжают.
— Всё может быть… Проклятые машины! – Кхарр поежился. – Я их боюсь… Честно тебе говорю…
— Еще бы ты не боялся. Любой бы испугался, когда увидел, что на него несется нечто НАСТОЛЬКО превышающее его собственный размер.
— Да уж. Хотя, порой даже не знаешь, что страшнее, ОНА или эти машины. – Кхарр снова поежился. – Ладно, пойдём.
Кирк хотел было сказать что-то протестующее, но Кхарр не позволил ему этого сделать.
— Кирк, в конце концов, мы уже не так молоды, чтобы менять всю свою жизнь. Ты родился и вырос – рабочим. Ты был строителем и умрешь строителем. Перестань ты мечтать о славе творца. Все равно, если ты напишешь поэму, повесть, картину или сочинишь музыку и придумаешь оду, всё равно этого никто не оценит! Особенно ОНА! Ну ты сам представь, когда ты идешь, рискуя жизнью, по Великой пустоши, чтобы найти новый строительный материал для вклада в общий труд, тебе есть дело до духовных ценностей? Ты за свой зад боишься! И трясешься всё время, пока тащишь очередную деревяшку до ворот. Ты ведь не о музыке думаешь и не о том кто ее написал, верно? Ты думаешь только о том, как бы добраться до дома целым и невредимым. А лучше – вообще не думать. Я, например, так и делаю. Все равно ОНА всё решила за тебя уже давно…
Кирк опустил голову.
— Поверь, Кирк, и я и ребята с нашего района, и даже ОНА, мы все желаем тебе только добра. Поэтому я тебе настоятельно рекомендую – не думай больше об этих глупостях.
— Наверное, ты прав. – Кирк издал пораженческий стон. – Но порой, так хочется исполнения своих замыслов. Вся моя сущность этого требует. Я даже ночью, когда все спят, сочиняю новые рифмы, чтобы потом сложить их в стихи…
Кирк вздохнул и продолжил уже ослабшим голосом. От того воодушевления, с которым он рассказывал о своем ночном творчестве, не осталось и следа.
— Я не в силах пойти против коллектива, который хочет видеть во мне строителя, а не творца прекрасного. Что ж, так тому и быть.
Он поднял с земли бревно и положил его на спину.
— Нам надо поторопиться, а то сменщики нас увидят. Они и так, наверное, уже поняли, что мы затормозили со своими разговорами. – Прошептал Кхарр, прислушиваясь к приближающимся шагам, эхом отдающимся по туннелю.
— Пойдем. – Кивнул Кирк и они вместе двинулись вперед.
К счастью для Кирка и Кхарра, об их «отдыхе» никто не узнал. Матка, конечно, услышала от секретаря о том, что они слишком медленно несли материалы на склад, но не придала этому особого значения. Её подданные все равно продолжают строительство нового крыла, что страшного в том, что двое слегка задержались. Ничего. А у неё есть дела и поважнее. Несмотря на свой статус, ей, порой, приходится думать о менее возвышенных вещах, чем благоустройство родного города. Пришло время откладывать яйца! Новое поколение муравьев-рабочих ждет своего рождения. Муравейник будет продолжать существовать, пока есть они – рабочие…
Отредактировано WolFear (2009-08-05 01:01:58)